Показатели объективности процедур оценки качества образовательных результатов и олимпиад школьников

1. Приказы об утверждении сроков, ответственных, порядка, регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад школьников). 

 

2. Об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, предусматривающего предварительное коллегиальное обсуждение подходов к оцениванию.  

Порядок обеспечения объективности

 

3. Наличие принятых прозрачных критериев внутришкольного и итогового оценивания в ОО.

 

4. Наличие системы подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки ркачества образования и олимпиад школьников.

 

5. Наличие графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки качества образования и олимпиад школьников с указанием сроков, образовательных организаций.

 

6. Обеспечение видеонаблюдения за проведением процедуры оценки качества образования и олимпиад школьников и проверки работ участников.

 

7. Отсутствие ситуации конфликта интересов в отношении учителей и общественных наблюдателей из числа родителей. 

 

8. Наличие информационной (аналитической справки о результатах обеспечения в ОО объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.

 

9. Проверка ВПР и олимпиад школьников осуществляется комиссией ОО, состоящей из педагогов, не работающих в класс, работы которого проверяются. 

 

10. Наличие информационной (аналитической) справки о результатах процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.

 

11. Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки качества образования и олимпиад школьников в ОО. 

 

12. Наличие самостоятельно разработанных процедур общественной экспертизы качества образования ОО.

 

13. Систематическая трансляция эффективного административного и педагогического опыта на дргуие ОО. 

 

14. Наличие повышения объективности оценивания результатов независимых процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.

 

15. Реализация программ помощи учителям, имеющим профессиональные  проблемы и дефициты в части оценивания результатов обучающихся и олимпиад школьников (повышение квалификации, внутришкольное обучение и самообразование и др.)

 

16. Проведение учителям и методическими объединениями аналитической и экспертной работы с результатами процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.  

 

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Телефон доверия Служба спасения Министерство образования Ребенок в опасности Телефон доверия Служба спасения Министерство образования Ребенок в опасности