Показатели объективности процедур оценки качества образовательных результатов и олимпиад школьников
1. Приказы об утверждении сроков, ответственных, порядка, регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад школьников).
2. Об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, предусматривающего предварительное коллегиальное обсуждение подходов к оцениванию.
Порядок обеспечения объективности
3. Наличие принятых прозрачных критериев внутришкольного и итогового оценивания в ОО.
4. Наличие системы подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки ркачества образования и олимпиад школьников.
5. Наличие графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки качества образования и олимпиад школьников с указанием сроков, образовательных организаций.
6. Обеспечение видеонаблюдения за проведением процедуры оценки качества образования и олимпиад школьников и проверки работ участников.
7. Отсутствие ситуации конфликта интересов в отношении учителей и общественных наблюдателей из числа родителей.
8. Наличие информационной (аналитической справки о результатах обеспечения в ОО объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.
9. Проверка ВПР и олимпиад школьников осуществляется комиссией ОО, состоящей из педагогов, не работающих в класс, работы которого проверяются.
10. Наличие информационной (аналитической) справки о результатах процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.
11. Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки качества образования и олимпиад школьников в ОО.
12. Наличие самостоятельно разработанных процедур общественной экспертизы качества образования ОО.
13. Систематическая трансляция эффективного административного и педагогического опыта на дргуие ОО.
14. Наличие повышения объективности оценивания результатов независимых процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.
15. Реализация программ помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты в части оценивания результатов обучающихся и олимпиад школьников (повышение квалификации, внутришкольное обучение и самообразование и др.)
16. Проведение учителям и методическими объединениями аналитической и экспертной работы с результатами процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.
В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.