Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ЧОУ «Интерлицей». Частная школа

МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Тип здания - типовое (аренда), занимаемая площадь — 364,1 м кв.

2. Год ввода в эксплуатацию — 1970 год

3. Проектная мощность - 64 человек

4. Реальная наполняемость - 26 человек

5. Перечень учебных кабинетов:

а)учебных классов - 11

б)мобильный компьютерный класс (10 ноутбуков)

в)библиотека - 1

6. Библиотека: площадь — 31,1 м.кв.;

книжный фонд - 2 000 шт., в том числе учебники - 600 шт.,

методическая литература - 200 шт.

7. Спортивный зал - площадь - 600 м. кв, в свободном доступе.

8. Спортивная площадка -  площадь - 1500 м кв, в свободном доступе

9. Столовая - обеденный зал, площадь — 20,4 м кв, число посадочных мест — 30 человек

10. Актовый зал - площадь - 600 м кв, в свободном доступе

Для проведения практических занятий используются собственные или арендованные помещения. Вместе с этим занятия могут проводиться во время экскурсий и на профильных площадках (Ботанический сад, лаборатории промышленных производств и предприятий).

ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЧОУ «Интерлицей». ЧАСТНАЯ ШКОЛА

Компьютерные классы и комплексы

Описание компьютерного

класса или комплекса

(спецификации серверов,

рабочих станций),

количество компьютеров

Установлен

(кабинет информатики,

учебные кабинеты,

администрация и пр.)

Использование

(предметы)

Год

установки

 

2системных блока

2монитора

1 в учебном классе

1 в администрации

Начальная школа —рус.яз., мат-ка, окр.мир;

рус.яз., история,

химия, биологи,

физика, география,

литература

2015год

2015год

 

10 ноутбуков

8 в уч. кабинетах

рус.яз., история,

химия, биологи,

физика, география,

литература

2013год

 

итого

количество компьютеров, используемых в образовательном процессе

12 штук

Оборудование для осуществления образовательной деятельности

Наименование

Характеристики

Количество

Производитель

сканер

HP, Canon

2

Китай, Малайзия

факс

Brother Fax-T104

1

Малайзия

принтер

HP-лазер

1

Малайзия

проекционная система

а Epson ЕМР-S42

1

Китай

телевизор

Erisson, Changhong

5

Россия, Китай

видеомагнитофон

Daewoo

5

Корея

видеокамера

Sony

1

Япония

другие средства ТСО:

музыкальный центр

JVC RC-EZ57B

4

Китай

DVDпроигрыватели

Saturn ST-DV7707

4

Китай

МФУ

HP-лазер, Epson-

струйный

2

Китай

Микролаборатория для химических экспериментов по химии

Комплект лабораторного оборудования, посуды, приборов и принадлежностей для опытов, позволяющий проводить химические эксперименты и лабораторные работы, позволяющая проводить до 60 лабораторных опытов и 30 практических работ в соответствии с ФГОС программами основной и средней школы по неорганической и органической химии

1

ХимЛАБО, Россия

Микролаборатория для экспериментов по биологии (комплект лабораторного оборудования «Изучаем биологические объекты»)

Комплект лабораторного оборудования, посуды, приборов и принадлежностей для опытов, позволяющий проводить эксперименты и лабораторные работы, которые обеспечивают проведение 89 лабораторных работ, в том числе 68 работ по биологии и 21 работа по экологии в соответствии с требованиями ФГОС

1

ХимЛАБО, «Просвещение», Россия

Цифровой микроскоп

Для учебного предмета «Биология»

1

Россия

Комплект гербариев

Для учебного предмета «Биология»

1

Россия

Барометр-анероид

Для учебного предмета «география»

1

ООО «Центр информации образования»

Модель «Сдвиги земной коры»

Для учебного предмета «география»

1

ООО «Центр информации образования»

Набор карт настенных (физические, административные) 

Для учебного предмета «география»

8

Россия

Гигрометр

Для учебного предмета «география»

1

Россия

Натуральные объекты (коллекция минералов и горных пород, полезных ископаемых)

Для учебного предмета «география»

1

Россия

Глобус Земли

Для учебного предмета «география»

2

Китай 

Цифровая лаборатория по физике

Для всего курса физики (30 лабораторных работ)

1

ООО «Научные развлечения», Россия

Микроскоп

Для учебного предмета «физика»

1

Россия

Электронный конструктор «Первые шаг в электронике»

Для начальной школы

1

Россия

Комплект видеофильмов по астрономии, география «Планеты»

Для учебного предмета «астрономия, география»

4 части

ВВС

Комплект видеофильмов по астрономии, географии, окружающий мир «Космос»  

Для учебного предмета «астрономия, география, окружающий мир»

3 части

ВВС

Комплект видеофильмов по биологии «Тело человека» 

Для учебного предмета «Биология»

4 части

ВВС

Комплект видеофильмов по биологии «Генезис» 

Для учебного предмета «Биология»

1 часть

ВВС

Комплект видеофильмов по биологии «Империя чужих (насекомые)

Для учебного предмета «Биология»

3 части

ВВС

Комплект видеофильмов по биологии, география «Голубая планета»

Для учебного предмета «Биология, география»

4 части

ВВС

Комплект видеофильмов по биологии, география «Чудовища прошлого»

Для учебного предмета «Биология, география»

2 части

ВВС

Комплект видеофильмов по биологии, география «Прогулки с динозаврами»

Для учебного предмета  «Биология, география»

3 часть

ВВС

Комплект видеофильмов по биологии, география «Прогулки с морскими чудовищами»

Для учебного предмета «Биология, география»

1 часть

ВВС

Комплект видеофильмов по литературе (экранизации произведений)

Для учебного предмета «литература»

30 шт.

«Крупный план»

Комплект видеофильмов по истории

Для учебного предмета «История Древнего мира, История России»

15 шт.

ВВС, National geographic

Комплект видеофильмов по английскому языку

Для учебного предмета «английский язык»

10 шт.

Longman, Oxford

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

В нескольких статьях ФЗ № 273 говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

 

ЧОУ "Интерлицей", частная школа имеет следующие специальные условия обучения:

  • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана, являющегося основополагающей формой обучения в ЧОУ "Интерлицей" (программы можно просмотреть в разделе "Образование")
  • Наличие в штатном расписании логопеда-дефектолога
  • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов
  • Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
  • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
  • Отслеживание динамики развития ребенка
  • Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи

 

На данное время оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, адаптированных образовательных программ, образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает.

  До ЧОУ "Интерлицей" можно добраться городскими автобусами №7, 30, троллейбусом № 7 до остановок “ул. Сибирякова” или “ул. Зеленая”. Адаптированного транспорта для подъезда к учреждению для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь. Перекрестки нерегулируемые, акустической, тактильной, визуальной информации нет. Есть перепады на пути следования к объекту.

 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Телефон доверия Служба спасения Министерство образования Ребенок в опасности Телефон доверия Служба спасения Министерство образования Ребенок в опасности