Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ЧОУ «Интерлицей». Частная школа
МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Тип здания - типовое (аренда), занимаемая площадь — 364,1 м кв.
2. Год ввода в эксплуатацию — 1970 год
3. Проектная мощность - 64 человек
4. Реальная наполняемость - 26 человек
5. Перечень учебных кабинетов:
а)учебных классов - 11
б)мобильный компьютерный класс (10 ноутбуков)
в)библиотека - 1
6. Библиотека: площадь — 31,1 м.кв.;
книжный фонд - 2 000 шт., в том числе учебники - 600 шт.,
методическая литература - 200 шт.
7. Спортивный зал - площадь - 600 м. кв, в свободном доступе.
8. Спортивная площадка - площадь - 1500 м кв, в свободном доступе
9. Столовая - обеденный зал, площадь — 20,4 м кв, число посадочных мест — 30 человек
10. Актовый зал - площадь - 600 м кв, в свободном доступе
Для проведения практических занятий используются собственные или арендованные помещения. Вместе с этим занятия могут проводиться во время экскурсий и на профильных площадках (Ботанический сад, лаборатории промышленных производств и предприятий).
ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЧОУ «Интерлицей». ЧАСТНАЯ ШКОЛА
Компьютерные классы и комплексы
|
№ |
Описание компьютерного класса или комплекса (спецификации серверов, рабочих станций), количество компьютеров |
Установлен (кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.) |
Использование (предметы) |
Год установки |
|
2системных блока 2монитора |
1 в учебном классе 1 в администрации |
Начальная школа —рус.яз., мат-ка, окр.мир; рус.яз., история, химия, биологи, физика, география, литература |
2015год 2015год |
|
|
10 ноутбуков |
8 в уч. кабинетах |
рус.яз., история, химия, биологи, физика, география, литература |
2013год |
|
|
итого количество компьютеров, используемых в образовательном процессе |
12 штук |
|||
Оборудование для осуществления образовательной деятельности
|
Наименование |
Характеристики |
Количество |
Производитель |
|
сканер |
HP, Canon |
2 |
Китай, Малайзия |
|
факс |
Brother Fax-T104 |
1 |
Малайзия |
|
принтер |
HP-лазер |
1 |
Малайзия |
|
проекционная система |
а Epson ЕМР-S42 |
1 |
Китай |
|
телевизор |
Erisson, Changhong |
5 |
Россия, Китай |
|
видеомагнитофон |
Daewoo |
5 |
Корея |
|
видеокамера |
Sony |
1 |
Япония |
|
другие средства ТСО: музыкальный центр |
JVC RC-EZ57B |
4 |
Китай |
|
DVDпроигрыватели |
Saturn ST-DV7707 |
4 |
Китай |
|
МФУ |
HP-лазер, Epson- струйный |
2 |
Китай |
|
Микролаборатория для химических экспериментов по химии |
Комплект лабораторного оборудования, посуды, приборов и принадлежностей для опытов, позволяющий проводить химические эксперименты и лабораторные работы, позволяющая проводить до 60 лабораторных опытов и 30 практических работ в соответствии с ФГОС программами основной и средней школы по неорганической и органической химии |
1 |
ХимЛАБО, Россия |
|
Микролаборатория для экспериментов по биологии (комплект лабораторного оборудования «Изучаем биологические объекты») |
Комплект лабораторного оборудования, посуды, приборов и принадлежностей для опытов, позволяющий проводить эксперименты и лабораторные работы, которые обеспечивают проведение 89 лабораторных работ, в том числе 68 работ по биологии и 21 работа по экологии в соответствии с требованиями ФГОС |
1 |
ХимЛАБО, «Просвещение», Россия |
|
Цифровой микроскоп |
Для учебного предмета «Биология» |
1 |
Россия |
|
Комплект гербариев |
Для учебного предмета «Биология» |
1 |
Россия |
|
Барометр-анероид |
Для учебного предмета «география» |
1 |
ООО «Центр информации образования» |
|
Модель «Сдвиги земной коры» |
Для учебного предмета «география» |
1 |
ООО «Центр информации образования» |
|
Набор карт настенных (физические, административные) |
Для учебного предмета «география» |
8 |
Россия |
|
Гигрометр |
Для учебного предмета «география» |
1 |
Россия |
|
Натуральные объекты (коллекция минералов и горных пород, полезных ископаемых) |
Для учебного предмета «география» |
1 |
Россия |
|
Глобус Земли |
Для учебного предмета «география» |
2 |
Китай |
|
Цифровая лаборатория по физике |
Для всего курса физики (30 лабораторных работ) |
1 |
ООО «Научные развлечения», Россия |
|
Микроскоп |
Для учебного предмета «физика» |
1 |
Россия |
|
Электронный конструктор «Первые шаг в электронике» |
Для начальной школы |
1 |
Россия |
|
Комплект видеофильмов по астрономии, география «Планеты» |
Для учебного предмета «астрономия, география» |
4 части |
ВВС |
|
Комплект видеофильмов по астрономии, географии, окружающий мир «Космос» |
Для учебного предмета «астрономия, география, окружающий мир» |
3 части |
ВВС |
|
Комплект видеофильмов по биологии «Тело человека» |
Для учебного предмета «Биология» |
4 части |
ВВС |
|
Комплект видеофильмов по биологии «Генезис» |
Для учебного предмета «Биология» |
1 часть |
ВВС |
|
Комплект видеофильмов по биологии «Империя чужих (насекомые) |
Для учебного предмета «Биология» |
3 части |
ВВС |
|
Комплект видеофильмов по биологии, география «Голубая планета» |
Для учебного предмета «Биология, география» |
4 части |
ВВС |
|
Комплект видеофильмов по биологии, география «Чудовища прошлого» |
Для учебного предмета «Биология, география» |
2 части |
ВВС |
|
Комплект видеофильмов по биологии, география «Прогулки с динозаврами» |
Для учебного предмета «Биология, география» |
3 часть |
ВВС |
|
Комплект видеофильмов по биологии, география «Прогулки с морскими чудовищами» |
Для учебного предмета «Биология, география» |
1 часть |
ВВС |
|
Комплект видеофильмов по литературе (экранизации произведений) |
Для учебного предмета «литература» |
30 шт. |
«Крупный план» |
|
Комплект видеофильмов по истории |
Для учебного предмета «История Древнего мира, История России» |
15 шт. |
ВВС, National geographic |
|
Комплект видеофильмов по английскому языку |
Для учебного предмета «английский язык» |
10 шт. |
Longman, Oxford |
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
В нескольких статьях ФЗ № 273 говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.
ЧОУ "Интерлицей", частная школа имеет следующие специальные условия обучения:
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана, являющегося основополагающей формой обучения в ЧОУ "Интерлицей" (программы можно просмотреть в разделе "Образование")
- Наличие в штатном расписании логопеда-дефектолога
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов
- Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
- Отслеживание динамики развития ребенка
- Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи
На данное время оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, адаптированных образовательных программ, образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает.
До ЧОУ "Интерлицей" можно добраться городскими автобусами №7, 30, троллейбусом № 7 до остановок “ул. Сибирякова” или “ул. Зеленая”. Адаптированного транспорта для подъезда к учреждению для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь. Перекрестки нерегулируемые, акустической, тактильной, визуальной информации нет. Есть перепады на пути следования к объекту.
