Общая информация о ГИА. Навигатор ГИА

Информация с официальных сайтов:

Онлайн-сервис «ОГЭ тестирование»

Расписание ОГЭ-2022

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 г..№ 834/1479 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”  (см.  документ >>>)

Проект расписания ОГЭ-2022

20 мая (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

21 мая (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

24 мая (вторник) – математика;

27 мая (пятница) – обществознание;

1 июня (среда) – история, физика, биология, химия;

7 июня (вторник) – биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

10 июня (пятница) – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;

15 июня (среда) – русский язык;

2.1. ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;

2.2. Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела “Говорение”) – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел “Говорение”) – 15 минут;

2.3. Участник экзаменов использует средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов ОГЭ (далее – КИМ ОГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”) (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела “Аудирование” КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела “Говорение” КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

Информация о порядке проведения ОГЭ -2022

Нормативно-правовые документы

  • Об утверждении порядка проведения ГИА ОП ООО (от 7.11.2018 г.) (см.  документ >>>)
  • Постановление Правительства Р Ф от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» — СКАЧАТЬ
  • Информация о сроках, местах и порядке подачи и порядок рассмотрения апелляций

    О подаче апелляций участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

     Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИААпелляция о несогласии с выставленными баллами
    Когда подается? В день проведения экзамена В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
    Куда подается? Члену государственной экзаменационной комиссии,
    не покидая пункта проведения экзамена
    В образовательные организации; Непосредственно в конфликтную комиссию
    Сроки рассмотрения апелляции Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию
    Возможные решения — Решение об отклонении апелляции;
    — Решение об удовлетворении апелляции
    — Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
    — Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
    озможные решения — Решение об отклонении апелляции;
    — Решение об удовлетворении апелляции
    — Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
    — Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
    Обращаем внимание!   Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА 9 (п. 67 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394)  подается участником ГИА 9 в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами (п.70 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 25 декабря 2013 года № 1394) подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА 9  в образовательную организацию, в которой обучающийся был допущен к ГИА 9. Руководитель образовательной организации передает апелляцию в территориальную конфликтную подкомиссию ГИА 9 для рассмотрения.

    Конфликтная комиссия:

    • принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
    • информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

    Не рассматриваются апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
    • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

    Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

    В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА 9 (п. 67 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394)  подается участником ГИА 9 в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена.
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами (п.70 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 25 декабря 2013 года № 1394) подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА 9  по соответствующему учебному предмету, в образовательную организацию, в которой обучающийся был допущен к ГИА 9. Руководитель образовательной организации передает апелляцию в территориальную конфликтную подкомиссию ГИА 9 для рассмотрения.
     

Нормативные правовые документы

Правительство РФ

Минпросвещения России

Рособрнадзор

Федеральные документы на 2017 год:

Документы Правительства РФ:

Документы Минобрнауки России:

Региональные документы

  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.03.2017 г. № 311/1 “Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по учебным предметам: физика, химия, история, иностранный язык (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и ИКТ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2017 году в Калининградской области”Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.03.2017 г. № 197/1 “Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по математике, русскому языку, биологии, географии, литературе и обществознанию при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2017 году в Калининградской области”
  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 16.12.2016 № 1365/1 “О государственной экзаменационной комиссии Калининградской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2017 году”
  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 25.11.2016 № 1285/1 “Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2017 году”
  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.11.2016 г. № 1189/1 “Об утверждении мест и порядка регистрации обучающихся  на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  в 2017 году в Калининградской области”
  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.10.2016 г. № 1158/1 “Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2017 году в новой редакции”
  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2016 г. № 1073/1 “Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2016/2017 учебном году”

Телефоны “горячей линии”

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Телефон доверия Служба спасения Министерство образования Ребенок в опасности Телефон доверия Служба спасения Министерство образования Ребенок в опасности